Школа Мастеров от компании Волшебник

Виды бизнеса на воздушных шарах

Основные виды бизнеса, связанного с воздушными шарами. Способов вести бизнес на воздушных шарах довольно много. Разберём классические типовые варианты:

Надомники это граждане, которые надувают шары у себя дома, в своих квартирах или гаражах. Там же они и хранят необходимое имущество и оборудование: запас шаров, баллоны с гелием. Надомники используют часть жилого помещения для создания мастерской по надуванию воздушных шаров и по изготовлению фигур из воздушных шаров и других изделий аэродизайнера.

Надомником редко бывает один человек, чаще всего это родственники: муж с женой, например. Приём заказов ведётся по телефону, одна дома дует шары, другой на личном автотранспорте развозит заказы по адресам. Оплата принимается наличными без чека кассового аппарата или на банковскую карту.

Даже если надомник зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, то все равно, большая часть работы является незаконной предпринимательской деятельностью, ибо налогов с неё никто не платит.

Так же, нет платежей за аренду, нет зарплат наёмным работникам, нет найма автотранспорта, ибо все своё и все свои. Именно низкий уровень издержек является привлекательным для многих надомников - воздушных шаров надувателей, которые круглосуточно принимают заказы на гелиевые шары и так же круглосуточно их доставляют по любому адресу, в каждом городе нашей необъятной родины.

Распространению надомников способствует низкая цена входа в профессию: нужно совсем немного денег и умений, чтобы начать надувать шарики на дому. Низкие издержки и большая наценка на надутые шары при условии постоянно растущего спроса на гелиевые шары, позволяют быстро вернуть вложенные деньги и начать получать стабильный доход.

Для выполнения больших заказов, или для заказов, связанных с объёмными монтажными работами, надомники могут объединяться во временные коллективы. Или надомники привлекают временных рабочих подсобников (подёнщиков). Таким методом украшаются воздушными шарами входы открывающихся магазинов, стадионы на время спортивных состязаний или происходит раздача тысяч шаров на палочках вовремя рекламных акций.

Разумеется, все это так же делается с минимумом издержек: никаких налогов, никакой страховки работникам. Не оставляется никаких документальных следов: этому способствует недолговечность шариков как таковых.

В помещении магазина или торгово-развлекательного центра (ТРЦ) арендуется небольшая площадь, на которой размещается баллон с гелием, продавец и запас шаров для надувания. Так же, рядом с баллоном может находится небольшой прилавок с сопутствующими товарами: свечки на торт, хлопушки, мыльные пузырики и пр.

Перед началом торговли надувается витрина: много разных гелиевых шаров, которые привязываются к верху баллона. Покупатели выбирают шары на витрине, а им надувают такие же новые, или продают шары с витрины со скидкой. Дополнительно к гелиевым шарам и фигурам, на такой точке продают мини фигуры и шары на палочке, надутые воздухом.

Точка по продаже гелиевых шаров может действовать только на законных основаниях, и предприниматель, который использует такую форму торговли обязательно платит налоги. Если на точке работает наёмный продавец, то такая точка должна использовать контрольно-кассовую технику (ККТ) - онлайн кассу, и выдавать покупателям чеки в соответствии с требованиями законодательства. Если на точке трудится сам предприниматель (самозанятость), то до лета 2019 года действует отсрочка в необходимости применять ККТ.

Работа описанной выше точки по продаже гелиевых шариков и фигурных шаров, расположенной в местах проведения народных гуляний и городских ярмарок, называется выездной торговлей воздушными шарами. Такая торговля актуальна во время празднований дня города, праздника Победы 9 мая, сабантуя и других массовых мероприятий, проводимых в летнее время и на открытом воздухе.

Баллон с «витриной» из надутых шаров устанавливается в согласованном с администрацией месте и дальше все зависит от погоды. При хорошей погоде народу с детьми будет много, а значит и выручка от продажи шаров будет хороша.

Ассортимент шаров на выездной торговле состоит в основном их фольгированных шаров, фигур и мини фигур. Дело в том, что латексные шары плохо переносят летние уличные условия: солнечные лучи, жара, ветер, пыль и т.д., и поэтому они быстро теряют товарный вид. Фольгированные шары и фигуры летние условия переносят гораздо лучше.

По действующему законодательству, выездная торговля воздушными шарами вне стационарных объектов торговли, освобождается от необходимости применять ККТ. Так что, желающих принять участие в выездной торговли всегда хватает.

Шары традиционно покупают идя, или готовясь пойти, на праздник. Кроме воздушных шаров, на праздниках востребованы и другие вещи: праздничные аксессуары и украшения. Например: свечи для торта (свечи цифры), хлопушки, почётные грамоты и поздравительные дипломы (шуточные и настоящие), нарядные тарелки и стаканы, одноразовые, для сервировки праздничного стола, бумажные гирлянды растяжки, в виде букв или в виде вымпелов, языки гудки или горны и многое другое. Поэтому отдел праздничных товаров, кроме традиционного предложения воздушных и гелиевых шаров и фигур, имеет в своём ассортименте товары для праздника. Величина ассортимента праздничных товаров напрямую связана с площадью отдела. Чем больше отдел, тем больше там можно выложить товаров. Чем больше выкладка товаров, тем больше их выбор и поэтому тем больше выручка отдела магазина.

Минимальный набор торгового оборудования для отдела товаров для праздника состоит из нескольких остеклённых прилавков и эконом-панелей, развешенных по стенам. Ну и конечно же: баллона с гелием. Форма торговли в отделе: «через прилавок»: покупатель показывает, а продавец берет товар и складывает на кассе.

Работа отдела праздничных товаров гарантированно влечёт расходы на аренду, на зарплату нескольких продавцов, на налоги, эксплуатационные расходы: на связь, на транспорт, на ремонт помещения и пр. Так же, работа отдела неминуемо создаёт издержки: воровство и порча товара как со стороны покупателей, так и со стороны продавцов. При этом, доходность работы отдела ничем не гарантирована. Особенно это касается небольших по площади отделов, расположенных в местах с низкой проходимостью потенциальных покупателей, или в местах, где в шаговой доступности расположены прямые конкуренты.

Если есть возможность купить или арендовать торговую площадь в размере около 100 квадратных метров и более, то можно построить настоящий (полноценный) магазин товаров для праздника. На такой площади можно расположить магазин самообслуживания: покупатель ходит по торговому залу и сам собирает товар и приносит его на кассу.

Полноформатный магазин товаров для праздника включает в себя следующие товарные группы:

  • воздушные шары, из латекса и фольгированные, надутые воздухом и гелием;
  • композиции (букеты, фонтаны) из гелиевых шаров и фигур;
  • шары для моделирования ЩДМ, воздушные шары в розничной фасовке, инструмент и оборудование для надувания шаров;
  • товары для праздника: сервировка праздничного стола, барные праздничные аксессуары, украшения помещения (гирлянды, фанты, подвески на потолок);
  • праздничная атрибутика: хлопушки, мыльные пузыри, свечи на торт, топперы, медали, значки, призовые предметы;
  • праздничная полиграфия: грамоты, поздравительные дипломы и шуточные сертификаты и удостоверения, сувенирные деньги;
  • товары для карнавала и маскарада: парики, маски, головные уборы, заколки для волос, очки, наряды и прикиды (18+), карнавальные костюмы, бутафория, надувные игрушки, грим для лица и тела;
  • атрибутика для календарных праздников: Новый Год, День защитника отечества, Международный женский день, День Победы, выпускные праздники в школьных и дошкольных учреждениях, День знаний и другие праздники;
  • свадебные украшения и свадебный декор и свадебная атрибутика;
  • товары для праздничного декора и рукоделия: конфетти, тесьма, ленты, стразы и тому подобное.

Расходы на открытие и содержание такого магазина являются максимально высокими среди всех видов бизнеса, связанного с воздушными шарами. Однако, при грамотно выбранном месте расположения такого магазина, и при наличии обученных и мотивированных продавцов и управляющего магазина, доход, получаемый при таком бизнесе, так же будет максимально возможными.

Охват покупателей для магазина такого формата не замыкается на покупателей, для которых магазин находится в шаговой доступности. При правильно построенной рекламе и при наличии услуг по доставке товаров (а так же предварительный заказ по интернет), такой магазин может привлекать покупателей городского района или покупателей со всего города.

Это прежде всего некое не жилое помещение, административное (офисное) или производственное, приспособленное для надувания воздушных шаров и для других работ, связанных с воздушными шарами. Помещение, используемое для мастерской, используется так же для хранения гелиевых баллонов и другого оборудования и инструмента, используемых для работы с воздушными шарами, а так же для хранения запасов самих воздушных шаров и расходных материалов. Для того, чтобы выполнять большинство заказов на гелиевые шары и изделия аэродизайна, потребуется помещение мастерской площадью около 40 квадратных метров. Желательно расположение мастерской на первом или полуподвальном этаже.

Зачастую, рядом с мастерской, оборудуется небольшой офис, по работке с заказчиками. В этот офис приходят люди для того, чтобы обсудить (оплатить, забрать) свой заказ.

Использование мастерской позволяет аэродизайнерам реализовать свой творческий потенциал максимально возможно. Так же, коллективная работа в мастерской позволяет наставникам передавать традиции аэродизайна.

Для обеспечения описанных выше видов бизнеса, имеются другие бизнес-темы, их обеспечивающие:

  • заправка баллонов гелием, сдача гелиевых баллонов в аренду;
  • оптовая продажа воздушных шаров, оборудования и расходных материалов, используемых для работы с воздушными шарами;
  • печать изображений на воздушных шарах;
  • оптовая торговля товарами для праздника, свадьбы, карнавала, маскарада;

Эти виды бизнеса мы рассматривать не будем.

Отдельной темой заработка является организация обучающих семинаров, на которых преподают технологии работы с воздушными шарами. Это большая тема: желающих научиться зарабатывать на шариках всегда много, но мы не будем касаться и этой темы.

Автор: Лещанов Сергей Иванович


Комментарии: 0