Школа Мастеров от компании Волшебник

3.1. Каркасы для аэродизайна

Каркас - это жесткая конструкция, которая оплетается шарами. Если жесткость каркаса преодолевает упругость шаров, то плетение шаров повторяет форму каркаса. Плетение шаров на каркасе позволяет создавать оформительские конструкции различной формы: фигуры и цифры, столбики и арки. Каркасы различают по назначению: подвесные и стоячие; для помещений и для уличного использования. Так же, каркасы различают по типу используемых материалов: из проволоки, из мягкой трубы, из стальной трубы.

Отечественная промышленность не выпускает каркасы, подходящие для оформительских целей. Поэтому оформители для своих нужд изготовляют каркасы самостоятельно, кустарным способом из подручных материалов. Наибольшей популярностью пользуются простые и доступные материалы: алюминиевая проволока, металлопластиковая труба, стальная труба с соединителями и пр.

Содержание:

Каркасы из проволоки

Проволока

При изготовлении небольших подвесных каркасов для помещений, используется металлическая проволока. Для оформителя лучше всего использовать алюминиевую проволоку: легкая, прочная, хорошо сгибается и легко режется. Чтобы каркас не был виден сквозь полупрозрачные шары, желательно использовать алюминий, покрытый белой пластмассой.

Оптимальным вариантом может быть: "провод алюминиевый одножильный типа АПВ в пластмассовой изоляции, ГОСТ 6323-79". Этот провод используется для электрических работ. Пластмассовая изоляция провода выполнена их ПВХ пластика белого цвета, на поверхности которого удобно наносить маркером метки для раскроя проволоки. Такой кабель можно купить в компаниях, специализирующихся на поставках электротехнической продукции.

Кабель АПВ - алюминиевая жила в пластиковой изоляции
Кабель АПВ - алюминиевая жила в пластиковой изоляции

Жесткость такой проволоки определяется диаметром жилы. Промышленность выпускает несколько видов кабеля АПВ, отличающихся диаметром алюминиевой жилы. Например, кабель марки АПВ-16 имеет диаметр жилы 4,5 мм, диаметр жилы в изоляции 8 мм. По тексту в дальнейшем, под проволокой, мы будем подразумевать именно АПВ-16. Проволока поставляется смотанная в бухты (например, по 200 м). Также можно покупать ее метражом. 

Работа с проволокой

Делать каркасы из проволоки можно двумя способами: по разметке и на шаблоне.

В первом случае необходим чертеж будущего каркаса - эскизный рисунок с размерами. Проволоку разматывают с бухты, распрямляют, намечают и нарезают на куски нужной длины. Куски проволоки сгибают и сращивают между собой. Этот способ универсален и позволяет изготовить любой каркас.

Во втором случае необходим шаблон, например плита ДСП с саморезами, установленными в местах сгиба проволоки. Проволоку разматывают с бухты, распрямляют и гнут по установленным на ДСП саморезам. Потом отрезают и сращивают между собой концы каркаса. Этот способ имеет смысл, если часто приходится изготавливать однотипные каркасы.

При размотке проволоки с бухты могут возникать, так называемые, замятия. Следует не допускать их появления, т.к. алюминий в местах сильного перегиба теряет свою прочность.

Замятие проволоки
Замятие проволоки

Проволоку следует внимательно сматывать с бухты и следить за тем, чтобы не образовывалось петель, которые могут привести к замятиям.

Куски проволоки распрямляют руками. Распрямленные участки проволоки измеряют рулеткой или портновским метром. Если позволяют условия, то лучшим вариантом для отмеривания проволоки является край столешницы, на котором укреплена мерная лента рулетки.

Отметки длины наносятся на изоляцию проволоки обычным маркером.

Для работы с проволокой пользуются ручным слесарным инструментом с губками. Для разрезания проволоки используют кусачки или бокорезы. Для сгибания проволоки используют плоскогубцы и круглогубцы. Универсальным инструментом для оформителя является комплект, состоящий из кусачек и пассатижей. Для женщин длина ручек слесарного ручного инструмента должна быть не менее 20 см.

Куски проволоки в каркасе сращивают при помощи прозрачного скотча (чтоб он через шары не просвечивал). Концы проволоки сводят вместе и туго приматывают друг к другу скотчем. Величина кусков проволоки, сматываемых скотчем, называется нахлестом.

Сращивание проволоки с нахлестом
Сращивание проволоки с нахлестом

Если требуются каркасы повышенной жесткости, то каркасы можно усилить дополнительными кусками проволоки, которые прикручиваются тем же скотчем в углах соединения каркасов.

Усиление углов каркасов из проволоки
Усиление углов каркасов из проволоки

Проволочные каркасы

Чаще всего из проволоки делают каркасы для цифр и каркасы для фигуры "Сердце", которые заказывают, например, на свадьбу.

Форма проволочного каркаса для фигуры сердце
Форма проволочного каркаса для фигуры сердце
Различные варианты формы каркасов сердец
Различные варианты формы каркасов сердец

На видео показаны способы изготовления каркасов сердец: по шаблону и без шаблона. В обоих случаях каркасы получаются одинаковыми по размеру и по форме. Расход проволоки 3 м.

Использование шаблона оправдывает себя при необходимости изготовления большого количества одинаковых каркасов.

Каркасы из металлопластиковой трубы

Металлопластиковая труба

Металлопластиковые трубы используются в системах водоснабжения, отопления, подачи сжатого газа и т.д. Они имеют широкое применение и доступны. Металлопластиковые трубы состоят из пяти слоев разных материалов: полиэтилена, склеивающего состава и алюминия: 1 и 5 - полиэтиленовая труба, 2 и 4 - клеевой слой, 3 - слой алюминия

Пятислойная металлопластиковая труба
Пятислойная металлопластиковая труба

Существуют две разновидности металлопластиковых труб: шовные и бесшовные. Техническое отличие заключается в способе образования алюминиевого слоя. При создании шовных труб алюминиевый слой наслаивается сам на себя и соединяется ультразвуком. При создании бесшовных труб, алюминиевый слой соединяется встык лазером. Различное соединение металлопластиковых труб отражается на их качестве и на цене. Шовные трубы дешевле бесшовных. Для создания каркасов для нужд аэродизайна рекомендуется использовать самые дешевые трубы, т.е. трубы со швом.

Металлопластиковые трубы поставляются разного диаметра. Для создания каркасов часто используются трубы диаметром 16 и 26 мм. Металлопластиковые трубы режутся при помощи специальных кусачек, или просто ножом.

Сгибание трубы
Сгибание трубы

Во время сгибания следует не допускать замятия трубы, т.к. в местах замятий алюминиевый слой разрывается и труба теряет свою прочность. Труба легко выпрямляется, гнется без замятий при помощи стальной пружины (внутренней или внешней), или просто аккуратными движениями сильных рук.

Единственный случай, когда возможно сгибать трубу до замятия, это использовать ее в форме треугольника. Таким образом, например, изготовляются ножки для столбиков и арок (см. далее).

Для того чтобы нарастить трубу, в нее вставляют трубу меньшего диаметра. Например, для трубы диаметром 26 мм хорошо подходит труба диаметром 16 мм. Для увеличения прочности соединения, трубу 16 мм обматывают скотчем в несколько слоев. Так же скотчем обматывают место перехода из одной трубы в другую.

Наращивание трубы
Наращивание трубы

Сращивать трубу можно посредством использования внутренней трубы меньшего диаметра. Скотчем обматывается место стыка.

Сращивание труб
Сращивание труб

Для более прочного сращивания труб, к месту стыка можно прикрутить стальную проволоку или длинный гвоздь без шляпки.

Сращивание труб усиленное
Сращивание труб усиленное

Угловое соединение труб показано на рисунке. Согнутая труба просто приматывается скотчем к прямой трубе. Для прочности конструкции важно не допускать замятия согнутой трубы.

Угловое соединение труб
Угловое соединение труб

При изготовлении ножек из трубы, наоборот, замятие в колене ножки необходимо. При фиксации ножки на трубе в виде треугольника, замятие придает ножке необходимую жесткость. Главное, чтобы каркас опирался на пол именно коленом ножки.

Ножки в форме треугольника
Ножки в форме треугольника

Каркасы из металлопластиковой трубы

На видео показан процесс изготовления каркаса столбика. Расход трубы на каждую ножку 75 см 

На видео показан процесс изготовления каркаса для арки. 

Расход трубы на каждую ножку: 75 см, на каждую стойку: 1,5 м, на дугу: 3,0 м

Каркасы из металлопластиковой трубы имеют низкую стоимость используемых материалов и делаются легко и быстро, поэтому их стоимость можно включать в стоимость оформления и оставлять заказчику.

Металлопластиковая труба не подходит для изготовления больших каркасов, или каркасов для фигур, которые устанавливаются на улице. Для этих целей используются каркасы из стальной трубы.

Каркасы из стальной трубы

Стальная труба

Для создания прочных каркасов подходит тонкостенная стальная труба диаметром 25 мм, с толщиной стенки не менее 0,9 мм, с хромированным покрытием. Такие трубы широко применяются при создании торгового оборудования. Поэтому их всегда можно приобрести в компаниях, специализирующихся на торговом оборудовании. Там же можно приобрести винтовые соединители для этих труб.

Труба стальная, диаметром 25 мм
Труба стальная, диаметром 25 мм

Трубы поставляются отрезками по 3 м. Труба легко разрезается роликовым труборезом или при помощи ножовки по металлу. Часто можно воспользоваться услугой по резке труб там же, где эти трубы продаются.

При создании каркасов из стальной трубы, ее разрезают на куски нужной длины, которые собираются в каркас при помощи соединителей.

Соединители стальной трубы

В системах торгового оборудования, типа UNO и JOKER, существует большое количество видов соединителей труб между собой. Все соединители изготовлены из металлического сплава. Соединители являются разборными и стягиваются штатными винтами и гайками. Для каркасов оформительских конструкций чаще всего используются следующие типы соединителей:

Вместо соединителя UNO-1 можно использовать его усиленный вариант: соединитель UNO-21. Вместо соединителя UNO-10 можно использовать его усиленный вариант: соединитель UNO-24. Усиленные соединители используются при повышенных нагрузках на каркас. Для усиления угловых соединений стальной трубы используется угол 90 градусов из трубы диаметром 25 мм. Угол устанавливается на трубах при помощи параллельных соединителей труб.

Для затягивания винтов соединителей используются шестигранные ключи.

На видео инструкции показан процесс изготовления металлического каркаса столбика. При использовании каркаса на улице, рекомендуется утяжелить ножки каркаса грузами: привязать к каждой ножке шары с водой или мешки с песком.

Аналогичным образом изготовляются и другие каркасы: труба нарезается на куски необходимой длины и при помощи соединителей собирается в готовое изделие.

Если каркас изготавливается для использования белых или прозрачных шаров, то трубу рекомендуется обклеивать белой бумагой, чтобы металл не просвечивал сквозь шары.

 

Каркасы из металлической трубы можно перевозить в разобранном виде и быстро собирать на месте установки.

Каркасы из стальной трубы, как правило, оставляют под залог на все время мероприятия.

Оптимальным решением для каркасов арок является использование универсальных каркасов, регулируемых по ширине и высоте. Для изменения размеров арки, части каркаса изменяют свое положение друг относительно друга, т.е. никакого разрезания трубы не происходит.

На видео инструкции показан процесс сборки универсального каркаса арки из стальной трубы и соединителей. Каркас получается регулируемым по ширине и по высоте. Ширина и высота регулируются от 1,5 до 2,9 м. В разобранном виде каркас легко перевозится легковым транспортом, т.к. отрезки труб не превышают 1,5 м

Стальные каркасы можно дополнять криволинейными элементами из металлопластиковой трубы диаметром 26 мм. Труба этого диаметра фиксируется соединителями стальной трубы довольно прочно. Таким образом, можно создавать арки с дугообразным сводом.


comments powered by HyperComments