Световой театр для фотографирования композиций из воздушных шаров

Обоснование необходимости использования специальных приспособлений для фотографирования композиций их воздушных и гелиевых шаров. Описание конструкции светового театра. Рекомендации к изготовлению и использованию светового театра.

Необходимость качественных фотографий композиций их воздушных шаров

Единственным главным потребительским качеством воздушных (и гелиевых) шаров является их внешний вид, т. е. как они выглядят, будучи надутыми. Других важных потребительских качеств у воздушных шариков не имеется, если не считать второстепенных: качество производства шаров, качество рисунка на шаре, время жизни шарика...

Поэтому, при рекламировании услуг, связанных с надуванием и продажей надутых воздушных шаров и фольгированных фигур, на первое место, по значимости, выходит необходимость использования качественных фотографий надутых шаров. Описание шаров словами ничтожно по сравнению с качественной и добротно сделанной фотографией надутого воздушного шарика. Тут, как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать или прочитать.

Не маловажным моментом является частота заказа шаров обычным потребителем. Обычный массовый потребитель заказывает шары редко: несколько раз в один - два года, не чаще, поэтому опыта у него почти и нет. Опытному покупателю нужно меньше информации, а вот не опытному, который встречается чаще всего, нужно всё показать, и причем так, чтобы ему захотелось купить.

Поэтому, при рекламировании услуг по надуванию воздушных шаров, конкурентные преимущества получает та компания, которая предоставляет более качественные фотографии воздушных шаров, по сравнению с изображениями, которые публикуют конкуренты.

Проблемы при фотографировании воздушных шаров

Естественный солнечный свет, которым мы располагаем на улице, использовать не возможно. Фотографировать шары на улице можно только в теплое время года и при удачной погоде, что недостаточно для целей бизнеса. Более того, шары с гелием на улице сфотографировать качественно не получится: даже из за слабого ветра они будут постоянно находится в движении.

Фотографировать шары в помещении с окнами, через которые шары получают естественное освещение, так же не представляется возможным. Окна всегда дают направленный свет, который обязательно создаст разность освещения и тени. Более того, при пасмурной погоде света будет недостаточно, а при солнечной погоде, света будет избыточно, т.е. полагаться на погоду, так же недостаточно для целей бизнеса.

Очевидным решением является фотографирование воздушных шаров в помещении без окон и с искусственным освещением. Для уменьшения графической обработки фотографии делаются на белом фоне. Постоянство внешних условий делает фотографирование возможным в любой момент.

Для улучшения качества снимков, удаления теней, уменьшения времени графической обработки фотографий, мы создадим специальный световой театр, в котором будет происходить фотографирование воздушных шаров.

Световой театр

Световой театр это совокупность отражателей (поверхностей отражающих свет), белого фона, источников света и системы подвеса для установки композиций из шаров. Световой театр предназначен для фотографирования букетов (фонтанов) гелиевых шаров высотой до 1,8 м, фигур и композиций из воздушных шаров, букетов и корзин с цветами из шаров для моделирования. Световой театр не предназначен для фотографирования мелких предметов, для этого используется световой короб.

Внутри светового театра шары получают равномерное бестеневое освещение, направленное на шары со всех сторон. Световой театр располагается в помещении, не имеющим окон. Все это создает постоянные условия для фотографирования при минимальной последующей графической обработке фотографий.

Зеркальная пленка полисилк

В качестве светоотражающего зеркального материала использовалась пленка типа: «полисилк серебро» отечественного производства. Это тонкая тянущаяся полиэтиленовая металлизированная пленка, которая поставляется рулоном, шириной 1 метр и длиной 20 метров. Использовался «серебренный полисилк» отечественного производства.

Одна сторона (внутреннея сторона рулона) пленки есть матовая, а другая сторона (внешняя сторона рулона) имеет отличные зеркальные свойства. Её то мы и будем использовать для построения отражателей.

Светоотражающий материал

Полотно повышенной белизны, плотный синтетический материал, используемый в фото студиях, который легко можно купить в любых магазинах продающих товары для оснащения фото-студий. Полотно такого материала, шириной 150 см мы повесим на зданию стену нашего помещения, на высоте 200 см от уровня рабочего стола.

Сбоку, на несущей стене, мы подвесим полотно серебренного полисилка на такой же высоте.

Горизонтальный отражатель света

В качестве горизонтального отражателя света используется полоса полисилка, расположенная на рабочем столе, шириной 1 м и длиной 1,5 м. При необходимости, дальний край этой полосы мы будем загибать вперед, обнажая белый отражающий материал.

Наклонные отражатели

Основа наклонных отражателей изготовляется из согнутого прямоугольного куска гофрированного картона. Для придания жесткости, используются треугольные ребра жесткости, которые приклеиваются при помощи термоклеевого пистолета. Полисилк приклеивается к картону при помощи двухстороннего скотча шириной 1,5 см.

Наклонные отражатели располагаются на рабочем столе, поверх горизонтального отражателя. Положение наклонных отражателей на столе выбирается таким образом, чтобы обеспечить максимально хорошее освещение фотографируемому объекту.

Вертикальные отражатели

Основа вертикальных отражателей, используемых в световом театре, изготовляется из плотного пенопласта, размером 120 х 60 см. Лист пенопласта устанавливается вертикально на двух ножках П-образной формы, вырезанных из такого же материала. Пенопласт оклеивается полисилком при помощи двухстороннего скотча

Вертикальные отражатели располагаются на рабочем столе светового театра. При необходимости подсветить высокие объекты, вертикальные отражатели немного наклоняют, подкладывая под их ножки небольшие предметы.

Источники света

В световом театре используются два вида источников света: верхний свет и нижний свет. Световой поток от источников испытывает многократные взаимные отражения от всех отражателей и действует на фотографируемый объект со всех сторон.

В качестве верхнего света используются обычные потолочные светильники для подвесных потолков, состоящие из четырех ламп дневного света по 20 Вт каждый.

В качестве нижних источников света используются две настольные лампы, с энергосберегающими лампами мощностью 9 Вт (45 Вт), цветовая температура 4000 К, те же самые, которые были использованы в работе светового короба. С ламп обязательно снимаются абажуры. Нижние источники света размещаются на рабочем столе либо на горизонтальном отражателе, либо на наклонных отражателях так, чтобы обеспечить максимальное качественное освещение для фотографируемого объекта. Электропитание лам происходит через удлинитель.

Система подвеса

При фотографировании в световом театре композиций и фигур из воздушных шаров, которые надуты воздухом а не гелием, их подвешивают над рабочим столом при помощи подвеса. Фигуры необходимо подвешивать, это дает возможность подсветить их снизу и избавляет от затемнения и не нужного отражения опоры, которые возникают, если предмет просто класть на стол. Для используется скоба устанавливаемая на потолок, которая используется как блок для тонкой лески. Леска с крючком перекидывается через блок, другой конец лески сматывается на катушку. Все части системы подвеса делаются алюминиевой проволоки.

Регулируя длину лески, мы можем изменять высоту подвеса фотографируемого объекта. Для компенсации массы подвешиваемого объекта используется груз, которым катушка с леской прижимается к рабочему столу. Объект закрепляется за крючок и поднимается на нужную высоту, катушка с леской фиксируется грузом, другой конец лески предотвращает вращение объекта.

Груз

Груз в световом театре используется для прижима катушки с леской и для утяжеления гелиевых шаров. Груз состоит из трех прозрачных шаров из латекса, размером 5", наполненных водой. Шары связываются между собой. Такая конструкция делает незаметным его отражение на воздушных шарах.

Использование светового театра для фотографирования


comments powered by HyperComments